ТАСС,
26 декабря 2014 г.
Россиянам сообщат, сколько средств выделяется на их лечение
1201 просмотр
С 1 января 2015 года все граждане России, проходящие лечение в государственных учреждениях здравоохранения, смогут узнать, сколько средств выделено на оказанную им медицинскую помощь. Разработкой механизмов внедрения форм индивидуального информирования застрахованных лиц о перечне и стоимости медуслуг с июля занимаются Минздрав и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) по поручению президента РФ.
1 сентября пилотный проект по информированию населения начал работать в семи субъектах РФ, информацию о стоимости лечения получали пациенты 320 медицинских организаций. На 1 декабря к проекту подключились почти 2 тысячи организаций из 46 субъектов РФ. В новом году процедура информирования должна стать доступной гражданам по всей стране.
О том, какие цели ставят перед собой разработчики проекта, рассказал на пресс-конференции в ТАСС заместитель председателя ФОМС Юрий Нечепоренко. По его словам, данная инициатива поможет сформировать у населения объективное представление о затратах государства на медпомощь и предупредить коррупцию в виде дополнительного вознаграждения врачам.
Юрий Нечепоренко также выразил надежду, что полученная информация стимулирует медицинские организации более дисциплинированно относиться к качественному и достоверному учету услуг: ведь от этого зависит грамотное планирование и прогнозирование, и, как следствие, эффективность расходов в сфере здравоохранения.
Кроме того, участники проекта рассчитывают с его помощью сформировать у населения страны более ответственное отношение к своему здоровью и сподвигнуть людей на регулярное прохождение профилактических осмотров.
Опытом внедрения пилотного проекта в своем регионе поделился министр здравоохранения республики Татарстан Адель Вафин. «В республике последние шесть лет уделяется особое внимание развитию высокотехнологичной медицинской помощи, – рассказал он. – Это дорогостоящие виды исследований и лечения, которые требуют значительных финансовых затрат, дорогих имплантатов, медицинских изделий, расходных материалов. Когда пациента направляют на такое лечение, ему вручают памятку, в которой указано, что помощь оказывается за счет средства бюджета РФ и республики».
Адель Вафин подчеркнул, что у проекта есть важный социальный аспект. Жители России, не зная о реальной стоимости высокотехнологичной помощи, порой воспринимают ее как должное. Однако государство тратит на их лечение серьезные суммы: например, стентирование коронарного сосуда стоит от 112 тысяч рублей, установка сердечного клапана – более 200 тысяч рублей, а пересадка почки – более 800 тысяч рублей. «18 тысяч жителей республики Татарстан ежегодно получают высокотехнологичную помощь бесплатно, на что выделяется 2-3 миллиарда рублей, – отметил глава Минздрава Татарстана. – У человека должно быть представление о том, что государство позаботилось о нем».
На сегодняшний день в Татарстане выдано более 375 тысяч справок (258 тысяч – на уровне первичного звена, то есть поликлиник, более 100 тысяч – на уровне стационаров). Населению разъясняют, что в стоимость лечения входят также стимулирующие выплаты специалистам – до 20% от стоимости медуслуг.
В Брянской области проект рассмотрели в качестве еще одного аспекта развития электронной медицинской карты. Заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области Максим Орлов сообщил, что в проекте участвовали все лечебные учреждения региона. В области сочли, что выдача бумажных справок – процедура слишком затратная, да и сами такие памятки недолговечны. Поэтому приоритетом стало развитие личных кабинетов, к которым граждане получают доступ, регистрируясь на региональном портале. В электронной карте содержится вся информация о полученном лечении и его стоимости. Сейчас личные кабинеты имеют порядка 20% населения, и в течение двух последних месяцев к проекту присоединились 30 тысяч жителей региона. «Конечно, те, кто не может пользоваться компьютером, получают ту же информацию на бумажном носителе», – отметил Максим Орлов. Однако, по его словам, большинство пользователей электронной системы – люди старше 50 лет, что опровергает стереотип о недоступности электронных услуг для старшего поколения.
Директор территориального фонда ОМС Краснодарского края Людмила Морозова рассказала, что в регионе уже имеется опыт информирования граждан о стоимости лечения: с 2008 года пациенты круглосуточных стационаров вместе с выпиской из истории болезни получали и данные о стоимости лечения. Неудивительно, что участие в пилотном проекте ФОМС и Минздрава для медицинских организаций Краснодарского края сложностей не представляло: соответствующие справки здесь уже выдаются автоматизированным способом, и с 1 сентября выдано уже около 3 миллионов справок.
По словам Людмилы Морозовой, информация о затратах государства на лечение оказалась очень востребованной даже в самых удаленных участковых больницах, тем более что в регионе 24 тысячи человек ежегодно обращаются за высокотехнологичной медицинской помощью. «Сейчас мы совместно с Министерством здравоохранения края ведем большую подготовительную работу, чтобы информировать граждан через личные кабинеты на портале государственных услуг», – сообщила в заключение Людмила Морозова.
Юрий Нечепоренко также подчеркнул, что личный кабинет – ключевой инструмент информирования о стоимости медпомощи. С помощью этого сервиса гражданин может сам проконтролировать медицинское учреждение. «Если на сайте человек видит набор услуг, которые ему на самом деле не оказывали, он имеет право обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию, – добавил Юрий Нечепоренко. – У страховых медицинских организаций есть все рычаги влияния на медицинскую организацию с точки зрения качества и корректности оказания медицинской помощи».
При этом зампредседателя ФОМС напомнил, что страховые медицинские организации должны располагать своими пунктами в медицинских учреждениях. Пациенты, не имеющие доступа к электронному кабинету и не владеющие компьютером, всегда смогут обратиться в такие пункты за нужной информацией.
«Гражданин имеет право знать, сколько платит государство за ту медицинскую помощь, которую он получает бесплатно», – резюмировал Юрий Нечепоренко.
Анна МАКАРОВА
Вся пресса за 26 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|